A- A A+
Управление земельных отношений
Акмолинской области
Отчет о деятельности Управления земельных отношений Акмолинской области по оказанию государственных услуг в сфере земельных отношений за 2018 год

1.Общие положения

1)Сведения об услугодателе

Государственное учреждение «Управление земельных отношений Акмолинской области» (далее — Управление земельных отношений), является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере земельных отношений в соответствии с компетенцией, определенной законодательством Республики Казахстан.

Управление расположено по адресу г.Кокшетау, ул.Сатпаева 1 «Б», тел. 25-34-71, сайт uzo.akmo.gov.kz , e-mail: p.priemnaya@akmo.gov.kz.

Руководитель Управления Кадралина Алмагуль Аманжоловна.

2)Информация о государственных услугах

Общее количество государственных услуг в сфере земельных отношений, согласно Реестру госуслуг, оказываемых областным и районными исполнительными органами по земельным отношениям, акимами сельских округов и поселков составляет 16 единиц.

Из них на областном и районном уровнях подлежат оказанию по 15 услуг, 5 государственных услуг оказываются акимами сельских округов и поселков.

Из 16 государственных услуг 6 услуг подлежат оказанию в электронной форме через веб-портал «электронного правительства» на альтернативной основе. (1.«Выдача решения на изменение целевого назначения земельного участка», 2. «Утверждение землеустроительных проектов по формированию земельных участков», 3.«Выдача разрешения на использование земельного участка для изыскательских работ», 4.«Выдача решения на перевод орошаемой пашни в неорошаемые виды угодий», 5.«Предоставление земельного участка для строительства объекта в черте населенного пункта», 6. «Принятие решения о предоставлении земельных участков для размещения объектов дорожного сервиса в придорожных полосах или объектов за их пределами, когда для доступа к ним требуется подъезд»).

9 государственных услуг подлежат оказанию на альтернативной основе через НАО «Государственная корпорация» Правительство для граждан».

5 государственных услуг оказываются через канцелярию услугодателя без возможности альтернативы («Продажа в частную собственность земельного участка, ранее предоставленного в землепользование», «Продажа земельного участка в частную собственность в рассрочку», «Заключение договоров купли-продажи земельного участка», «Заключение договоров аренды земельного участка», «Постановка на очередь на получение земельного участка») , 5 услуг оказываются через канцелярию услугодателя на альтернативной основе ("Выдача решения на перевод сельскохозяйственных угодий из одного вида в другой", «Приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной собственности, не требующее проведения торгов (конкурсов, аукционов)», «Принятие решения о предоставлении земельных участков для размещения объектов дорожного сервиса в придорожных полосах или объектов за их пределами, когда для доступа к ним требуется подъезд», «Определение делимости и неделимости земельных участков», «Согласование и выдача проекта рекультивации нарушенных земель»).

Количество государственных услуг, оказываемых в бумажной форме — 10 единиц, в бумажной и электронной — 5.

3)Информация о наиболее востребованных государственных услугах

Из 15 видов госуслуг, подлежащих оказанию на областном уровне, наиболее востребованным являются государственные услуги — «Выдача разрешения на использование земельного участка для изыскательских работ», «Согласование и выдача проекта рекультивации нарушенных земель», «Заключение договоров аренды земельного участка» Остальные виды госуслуг в сфере земельных отношений оказываются на районном уровне и акимами сельских округов.

Управлением по виду услуги «Выдача разрешения на использование земельного участка для изыскательских работ» оказано 7 услуги, вынесено 4 отказа в оказании данной государственной услуги. По виду услуги «Согласование и выдача проекта рекультивации нарушенных земель» оказано 16 услуг, вынесено 4 отказа. По виду государственной услуги «Заключение договоров аренды земельного участка» оказано 3 услуги.

2. Работа с услугополучателями

1)Сведения об источниках и местах доступа к информации о порядке оказания государственных услуг

В соответствии с законодательством о государственных услугах информацию о порядке оказания государственных услуг можно получить на интернет-ресурсе uzo.akmo.gov.kz, а также непосредственно при личном посещении Управления.

2)Информация о публичных обсуждениях проектов стандартов государственных услуг

Разработка проектов стандартов государственных услуг не входит в компетенцию Управления.

3)Мероприяия, направленные на обеспечение прозрачности процесса оказания государственных услуг (разъяснительные работы, семинары, встречи, интервью и иное)

За период 2018 года в сфере государственных услуг проделана следующая работа, направленная на обеспечение прозрачности процесса оказания государственных услуг.

24 января 2018 года Управлением в здании Департамента «Центр обслуживания населения — филиала НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» по Акмолинской области проведена «Ярмарка государственных услуг» в сфере земельных отношений.

Объявление о проведении ярмарки было опубликовано 13 января в областной газете «Акмолинская правда», а также на сайте Управления. Предварительно были разработаны информационно-справочные материалы, брошюры разъяснительного характера по вопросам оказания государственных услуг.

В ходе проведения ярмарки государственных услуг, работниками Управления обратившимся гражданам Акмолинской области даны соответствующие консультации по порядку получения государственных услуг в сфере земельных отношений, а также разъяснения по нормам земельного законодательства.

19 февраля 2018 года принято участие в совещании, проведенном МСХ РК по вопросам разработки проекта регламента оказания в пилотном режиме услуги по оформлению и регистрации земельного участка.

3 марта 2018 года Управлением организовано совещание «Об итогах деятельности в сфере земельных отношений за 2017 и задачах на 2018 год» с участием руководителей областных управлений и ведомств, заместителей акимов районов, городов Кокшетау и Степногорск, руководителей районных (городских) отделов земельных отношений, архитектуры, руководителей областного и районных филиалов Департамента ЗКиТОН по Акмолинской области. В рамках даного совещания рассмотрен вопрос об оказании государственных услуг, в том числе порядку оказания новых государственных услуг «Согласование и выдача проекта рекультивации нарушенных земель», «Определение делимости и неделимости земельных участков».

27 апреля 2018 года Управлением организовано мероприятие «День открытых дверей по разъяснению проекта Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования земельных отношений».

14 мая 2018 года Управлением организован круглый стол по разъяснению проекта Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования земельных отношений», на ктором также были обсуждены вопросы по оказанию государственных услуг.

Управлением в 19 регионах области организованы совещания по разъяснению Закона РК от 04 мая 2018 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования земельных отношений», на котором также были обсуждены вопросы по оказанию государственных услуг.

Управлением 09 июля 2018 года принято участие в совещании под председательством заместителя Премьер-Министра РК А.К. Жумагалиева на котором рассмотрен вопрос: «О цифровизации процедуры представления земельных участков и выдачи технических условий». По итогам данного совещания по вышеуказанному вопросу в адрес Министерства информации и коммуникации РК и АО «Национальный инфокоммуникационный холдинг «Зерде» внесены соответствующие предложения.

3 августа 2018 года Управлением организован круглый стол по рассмотрению проблемных вопросов при оказании государственных услуг «Выдача решения на изменение целевого назначения земельного участка» и «Предоставление земельного участка для строительства объекта в черте населенного пункта». В ходе данного мероприятия обсуждены проблемные вопросы и выработаны рекомендации по порядку оказания данных услуг

19 сентября 2018 года принято участие в семинаре «О новых возможностях повышения качества оказания государственных услуг».

На данном мероприятии разъяснено о внедрении новых возможностей для повышения качества оказания государственных услуг, необходимости принятия превентивных мер по недопущению коррупционных правонарушений и преступлений при оказании государственных услуг, а также активизации гражданского общества в повышении качества оказания государственных услуг.

09 ноября 2018 года Управлением организовано проведение совещания под председательством заместителя акима области А. Уисимбаева по рассмотрению текущих вопросов в сфере земельных отношений и разъяснению норм земельного законодательства с приглашением представителей территориальных государственных органов, аппарата акима области, заместителей акимов районов (городов) области, руководителей областных исполнительных органов, руководителей отделов земельных отношений районов (городов), представители районных (городских) органов архитектуры и градостроительства, представителей НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан».

По повестке дня вышеуказанного мероприятия выступили представители Департамента Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции по Акмолинской области, аппарата акима области с разъяснением основных нарушений, допускаемых местными исполнительными органами при оказании государственных услуг в сфере земельных отношений и архитектуры, выявленных в ходе проведения внешнего и внутреннего контроля.

Участникам совещания была представлена возможность задать выступающим вопросы по порядку оказания государственных услуг.

30 ноября 2018 года в целях повышения правовой грамотности населения и оказания бесплатной юридической помощи государственным служащим Управления принято участие в акции «Народный юрист», которая прошла в торгово-развлекательном центре «РИО». В сфере земельных отношений, в том числе по порядку оказания государственных услуг дано разъяснение 4 гражданам по 5 вопросам.

20 декабря 2018 года на площадке «Ақмола медия отралығы» состоялся брифинг руководителя ГУ «Управление земельных отношений Акмолинской области» с участием представителей средств массовой информации «Акмолинская правда», «Степной Маяк», «Арка Ажары», «Ақмола медия орталығы», а также TV «Казахстан Кокшетау».

В ходе данного брифинга освещены вопросы в сфере земельных отношений области, в том числе по оказанию государственных услуг за 2018 год.

По итогам брифинга, руководителем управления даны соответствующие разъяснения по всем интересующим вопросам корреспондентов СМИ.

Кроме того, Управлением праворазъяснительная работа среди насления проводится посредством средств массовой информации.

В целях информирования населения, в газете «Акмолинская правда» от 23 июня 2018 года №73 опубликована статья «Новые стандарты государственных услуг». В данной статье разъяснены положения стандартов государственных услуг «Согласование и выдача проекта рекультивации нарушенных земель» и «Определение делимости и неделимости земельных участков». В этом же печатном издании от 17 ноября 2018г. № 136 (19672) опубликована статья «Целевое назначение имеет значение», разъясняющая порядок оказания государственной услуги «Выдача решения на изменение целевого назначения земельного участка».

Также, на информационном портале «Региональная служба коммуникации» и в социальной сети «instаgram» опубликована статья «Трансформация сельскохозяйственных угодий», в которой разъяснен порядок оказания государственных услуг «Выдача решения на перевод орошаемой пашни в неорошаемые виды угодий» и «Выдача решения на перевод сельскохозяйственных угодий из одного вида в другой».

3. Деятельность по совершенствованию процессов оказания государственных услуг

1)Результаты оптимизации и автоматизации процессов оказания государственных услуг

В течение 2018 года Министерством информации и коммуникации РК и АО «Национальный инфокоммуникационный холдинг «Зерде» в целях оптимизации бизнесс-процессов и автоматизации оказания государственных услуг разрабатывались предложения по цифровизации процесса предоставления земельных участков.

Центральным уполномоченным органом по земельным отношениям совместно с местными исполнительными органами, в целях оптимизации государственных услуг выработано предложение по автоматизации и композитному предоставлению 6 государственных услуг в сфере земельных отношений.

Управлением по законопроекту, разработанному по данному вопросу, внесены соответствующие предложения в уполномоченный центральный исполнительный орган.

2)Мероприятия, направленные на повышение квалификации сотрудников в сфере оказания государственных услуг

В целях совершенствования процесса оказания государственных услуг, сотрудники Управления постоянно принимают участие в мероприятиях по повышению квалификации. В период с 30 января по 2 февраля 2018 года главный специалист отдела предоставления земельных участков и оказания государственных услуг Г. Доманова прошла повышение квалификации в Филиале Академии государственного управления при Президенте РК по Акмолинской области по теме: «Качество оказания государственных услуг».

3)Нормативно-правовое совершенствование процессов оказания государственных услуг

Управлением на системной основе вносятся предложения по совершенствованию законодательства об оказании государственных услуг.

Так, письмом от 16.02.2018 г. № 01-17/412 внесено предложение касательно реализации Дорожной карты по исполнению рекомендаций Рабочей группы по реинжинирингу бизнес-процессов оказания государственных услуг

Письмом от 10.07.2018 года № 01-17/1732 вносились предложения в адрес Министерства информации и коммуникации РК и АО «Национальный инфокоммуникационный холдинг «Зерде» по цифровизации процедуры предоставления земельных участков и выдачи технических условий.

Письмом от 16.07.2018 г. № 01-17/1784 внесены предложения касательно государственной услуги «Утверждение землеустроительных проектов по формированию земельных участков».

4. Контроль за качеством оказания государственных услуг

1)Информация о жалобах услугополучателей по вопросам оказания государственных услуг

За 2018 г. в адрес Управления жалоб на качество оказания услуг от услугополучателей не поступало.

2)Результаты внутреннего контроля за качеством оказания государственных услуг.

Внутренний контроль нарушений в деятельности Управления, по оказанным государственным услугам не проводился.

3)Результаты контроля за качеством оказания государственных услуг, проведенного уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг

В 2018 году уполномоченным органом контроль за качеством оказания государственных услуг не проводился.

4)Результаты общественного мониторинга качества оказания государственных услуг

Общественный мониториг в отношении государственных услуг в сфере земельных отношений не проводился.

5. Перспективы дальнейшей эффективности и повышения удовлетворенности услугополучателей качеством оказания государственных услуг.

Управлением на постоянной основе предпринимаются меры по совершенствованию процесса предоставления государственных услуг путем внутреннего контроля качества, участия в брифингах и семинарах проведения праворазъяснительной работы, внесения предложений по совершенствованию законодательства об оказании государственных услугах.

В 2019 году Управлением планируется продолжить работу по проведению в регионах области разъяснительной работы среди населения о нормах действующего законодательства, в том числе порядке оказания государственных услуг.

Дата публикации: 13.02.2019 15:18
Последние изменения страницы: 13.02.2019 15:18
Количество просмотров: 629

egov.kz - государственные услуги и информация онлайн

 

@2019 ГУ «Управление земельных отношений Акмолинской области»
Яндекс.Метрика

Почтовый адрес:

Телефон:

Электронная почта:

г. Кокшетау, ул. Cатпаева, 1б

8 (7162) 25-34-71

land@akmo.kz