A- A A+
Управление земельных отношений
Акмолинской области
Трансформация сельскохозяйственных угодий

Согласно ст. 98 Земельного кодекса РК, необходимость перевода (трансформации) сельскохозяйственных угодий из одного вида в другой обосновывается природными факторами, экономической целесообразностью дальнейшего их использования в составе других земельных угодий.

Основанием проведения работ по переводу сельскохозяйственных угодий из одного вида в другой могут являться ходатайство собственника земельного участка или землепользователя, поданное соответствующему местному исполнительному органу по месту расположения земельного участка, а также инициатива местного исполнительного органа.

Решения по переводу неорошаемой пашни в менее ценные виды сельскохозяйственных угодий и менее ценных сельскохозяйственных угодий в более ценные принимает районный (городской) исполнительный орган.

Решение по переводу орошаемой пашни в неорошаемые виды угодий принимает областной исполнительный орган. Данная компетенция согласно приказу и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан «Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере земельных отношений, геодезии и картографии» от 27 марта 2015 года № 272 является государственной услугой.

Выдача разрешения на перевод сельскохозяйственных угодий из одного вида в другой также является государственной услугой в соответствии с приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан «Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере земельных отношений» от 27 марта 2015 года № 271.

Вышеуказанные государственные услуги оказываются бесплатно физическим и юридическим лицам в течение 30 (тридцати) календарных дней.

Основаниями для перевода более ценных сельскохозяйственных угодий в менее ценные являются:

для пашни — несоответствие агропроизводственных почвенных характеристик земель их фактическому использованию, высокий уровень загрязненности токсичными веществами;

для многолетних насаждений — предельный возраст насаждений, их изреженность, неудовлетворительный породный состав, неблагоприятные почвенно-мелиоративные характеристики земель;

для сенокосов — опустынивание земель, вырождение луговой растительности, ухудшение мелиоративного состояния земель;

для пастбищ — сбитость.

При переводе орошаемых земель в неорошаемые помимо учета вышеперечисленных факторов учитываются потеря связи с источником орошения, водонеобеспеченность, техническое состояние внутрихозяйственных оросительных систем, а для земель лиманного орошения — прекращение затопления вследствие перераспределения стока или отсутствия водных ресурсов, техническое состояние сооружений.

Подробный перечень необходимых документов для получения государственных услуг установлен вышеуказанными стандартами.

И.о. руководителя отдела
Управления земельных отношений
Акмолинской области:
Абдрахманова А.А.

Дата публикации: 29.08.2018 15:25
Последние изменения страницы: 29.08.2018 15:25
Количество просмотров: 812

egov.kz - государственные услуги и информация онлайн

 

@2019 ГУ «Управление земельных отношений Акмолинской области»
Яндекс.Метрика

Почтовый адрес:

Телефон:

Электронная почта:

г. Кокшетау, ул. Cатпаева, 1б

8 (7162) 25-34-71

p.priemnaya@akmo.gov.kz